четверг, 29 мая 2008 г.

Томас Вулф "Взгляни на дом свой, ангел"

Иногда неприятно поражаюсь себе,наталкиваясь на поистине гениальные книги, которые, увы, не могу дочитать до конца. Такое поражение я потерпела сначала с Теккереем, потом - Беккетом, далее за ними следовал полнейший провал с Фолкнером, та же участь постигла меня с Вулфом.
В "Письмах к молодому романисту" М.В.Льоса говорит о "Взгляни на дом свой, ангел", когда рассказывает о том, что такое индивидуальный язык автора, его стиль, темп повествования. Видимо, для меня эта книга была встречей с человеком, которого мне давно хотелось увидеть, но которого я не поняла. Он красиво изъяснялся, но говорил о том мире и той жизни, которые хоть мне и неизвестны, но совершенно безынтересны. Я сравниваю этот роман с человеком, п.ч.все рецензенты единодушны во мнении, что это произведение автобиографично.
Если вкраце, то "Взгляни на дом свой, ангел" - семейная сага, повествующая о нескольких поколениях семейства Гантов, и в ней есть все приличиствующие подобного рода книгам элементы: неудачная женитьба, переселение/переезд, рождение и смерть детей, непростые взаимоотношения с родственниками.
Несмотря на неспешность повествования, книга брызжет эмоциями и переживаниями, как спелый апельсин, но в то же время складывает впечатление, что она событийно перегружена, ощущается переизбыток информации. И, наверное, это одно из ее достоинств - сюжет не стоит на месте, но повторюсь, сюжет меня, увы, не заинтересовал.
P.S.Отдельные комплименты издательству "ЭКСМО", возрадившему серию "Библиотека всемирной литературы": высококлассная подборка произведений и замечательное качество книг. Немаловажно, что книгу приятно держать в руках.

Комментариев нет: